Оптимизация показателя конверсии (CRO) - это больше чем просто А/Б-тестирование цвета кнопок, заголовков или форм. Одна из семи кампаний по сплит-тестированию проведена правильно. В остальных шести случаях статистическая погрешность слишком велика и результаты некорректны.
Большинство людей тестируют элементы в свободной последовательность и не задумываются о истинных нуждах пользователей. Более 70% всех тестов А/Б длятся менее 5 часов от начала постановки задачи до ее реализации.
По собранным данным чаще всего тестируют такие элементы:
- 30% начинают тестирование с кнопок
- 20% начинают тестирование с заголовка
- 10% начинают тестирование с дизайна
- 8% начинают тестирование с текстов
- 5% начинают тестирование со страницы заказов
- 4,5% начинают тестирование с форм.
А теперь задайте себе эти вопросы
- Почему выбирают именно эти элементы
- Как распределить усилия на все элементы сайта?
- Как ставить задачу исходя из поведения ваших пользователей.
Если CRO-кампания проведена правильно, то вы получаете следующие результаты. Если тест прошел успешно, то вы можете повысить показатель конверсии до 49%. В среднем один клиент e-commerce сайта приносит прибыль размеров в 3 доллара. Правильное сплит-тестирование может увеличить этот показатель на 50%.
Как правильно провести тест?
1) Определите наиболее конверсионные элементы вашего сайта и сформулируйте правильные цели оптимизации. Откуда начать?
- Топ-5 страниц с наиболее высоким показателем отказов
- Топ-5 страниц с наиболее высоким показателем выходов
- Топ-5 ключевых страниц для вашего бизнеса.
2) Сформулируйте исходные данные
- Изучите метрики, привязанные к этим целям. Какой у вас показатель конверсии? Какие каналы по привлечению трафика наиболее эффективны?
- Используйте опросы пользователей для того, чтобы услышать о ваших недоработках и о тех элементах, которые необходимо улучшить.
- Отталкивайтесь от основных целей и обратной связи, для того, чтобы определить, удовлетворяет ли ваш сайт потребности пользователей.
3) Сформулируйте гипотезу.
4) Создайте тест.
- Начните с поиска элементов, которые играют ключевую роль в воронке продаж и которые легче всего изменить
- Изменяйте только один элемент за один раз
- Изучите похожие тесты ваших коллег по рынку
- Крайне внимательно проверьте работу всего механизма А/Б-тестирования
- Принимайте во внимание статистическую погрешность и работайте с показательной выборкой пользователей.
5) Запускайте тестирование
- стандартный А/Б-тест длится от двух недель, но не более двух месяцев.
Комментариев нет:
Отправить комментарий