10 марта 2017 г.

Целевая страница. Первое впечатление.


Давно известный факт, что пользователю необходимо всего лишь несколько секунд, для того, чтобы сформировать представление об объекте, и ваш лендинг не является исключением. Для того, чтобы составить собственное мнение и решить, оставаться на целевой странице или покинуть ее, пользователю необходимо 50 миллисекунд. Это число получено в результате многочисленных исследований. Первое впечатление зависит от большого количества факторов, таких как - структура страницы, цвета, отступов, симметрии, шрифтов и многого другого.

На самом деле, пользователю достаточно 17 миллисекунд для составления мнения о дизайне и это было установлено в результате новых исследований, проведенных Google. Но, эти данные относятся не к ключевым элементам страницы. Сайты, с очень низкой визуальной сложностью и высокой прототипичностью признаны крайне привлекательными для пользователей.

Старайтесь максимально упростить веб-дизайн, потому как у пользователей зачастую существует сложившееся мнение о том, как должен выглядеть сайт по продаже электронных товаров и если вы вводите инновационные макеты, то у вас появляется шанс снизить посещаемость вашей страницы.

И почему настолько важно первое впечатление? Пользователю достаточно и 2,6 секунды, чтобы понять область ключевой страницы и решить для себя, стоит ему покидать ее или все же остаться. Исследователи при помощи "eyetracking" контролировали движение глаз пользователей в момент просмотра целевых страниц. Эти данные в дальнейшем анализировались и определялось количество времени, которое было необходимо для того, чтобы сосредоточить взгляд на конкретных участниках целевой страницы - меню, логотип, иконки социальных сетей и так далее, перед тем как они переходили к другому разделу. И в итоге, оказалось, что чем лучше первое впечатление, то тем дольше пользователи оставались на данной странице.

Разделы, который привлекли максимальное количество внимания

Логотип
Главное меню навигации
Футер
Главное изображение страницы
Текствое содержание

Исследования британских ученых рассказали о том, как разнообразные факторы дизайна и контента влияют на доверие, которое оказывают посетителям сайтов здоровья. Внешний вид сайта - основная движущая сила, которая и формирует первое впечатление.

После опроса участников исследований около 94% ответов были о дизайне и только 6% опрашиваемых рассказали о фактическом содержимом сайта. Визуальная часть и хорошая навигация сайта обладали большим влиянием на первое впечатление, а плохой дизайн - вызывал крайне негативные ощущения и многие испытуемые не проходили далее домашней страницы.

Подобные результаты были получены экспертами Стэнфордского университета - около 46,1% опрошенных участников оценила достоверность информации, которая была размещена на сайте исходя из общего визуального дизайна, а так же макета, размера шрифтов и цвета.

Отличный дизайн дает возможность пользователям доверять вам и удерживать их на вашем сайте. Плохой же дизайн может вызвать недоверие и заставить пользователя покинуть ваш лендинг.

В исследовании по изучению роли первого впечатления на примере сайтов туристических агентств было показано, что визуальные образы, которые ассоциируются с восторгом оказывают большое влияние на формирование первого впечатления. И это может означать, что визуально привлекательные стимулы являются очень важными инструментами для удержания посетителей на сайте.

Юзабилити - второй важный фактор при формировании первого впечатления и третьим фактором является авторитет.

В эксперименте, который проводили для того, чтобы изучить влияние ожидания на субъективные оценки юзабилити продукта, участники читают отзыв о продукте до начала его тестирования, а в контрольной группе не предлагают читать никаких отзывов. И это показало удивительные результаты - сильный эффект влияния положительных ожиданий на формирование оценок по итогам тестирования. Участники, которые читали положительные отзывы - дали продукту лучшие оценки, в отличии от читателей негативных отзывов и контрольной группы. Данный эффект положительного первого впечатления срабатывал даже в том случае, когда объект тестирования не справлялся с тестом. Участники, которые заранее прочли положительные отзывы в любом случае ставили продукту высокие оценки.

Основной вывод - плохой дизайн целевой страницы будет плохо конвертироваться. Естественно, существует и исключение из правил, в том случае, когда пользователь следует за брендом и ему абсолютно не важно какие отзывы от читает и как выглядит целевая страница.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий